Вернуться на главную страницу сайта www.mlitvak.ru | Расписание семинаров М.Е. Литвака на 2008 год |

Письма пришедшие после публикации статьи "О воспитании от 3-х до 5-ти лет"

Здравствуйте.
Прочитала вашу рассылку. Но ведь детство - это самая волшебная пора в жизни. Взрослые люди должны вспоминать о ней с радостью. Неужели нельзя позволить ребенку хотя бы на ранней стадии своей жизни жить веря в сказку? О Дед Морозе например?
Лиля.

Лиля!
Вы правы. Дети живут, как в сказке. Взрослые как добрые, а иногда как злые, волшебники много делают для детей. Но ведь суть воспитания - подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Их наоборот, нужно как можно быстрее выводить из сказки в реальность. Держать ребенка в сказке и тем самым блокировать его развитие - разве это не преступление перед ним, не уничтожение его? А самая вредная сказка - это сказка о Деде Морозе. У ребенка формируется уверенность, что как бы он ни вел себя в течение года, ему все равно в конце года Дед Мороз принесет ему подарок в котором исполнятся его желания. Верующие в эту сказку, как установлено наукой, вырастают бездельниками и хулиганами. Лиля, сообщите, кто вам, когда вы стали взрослой, делал что-то даром? Я с ним бы с удовольствием познакомился.
Проснитесь!
Успехов Вам, М.Литвак

Здравствуйте Михаил.
Вы в принципе все правильно пишите, и хоть я семью заводить в ближайшем времени и не думаю, но тем не менее рассылку нахожу для себя очень интересной.
Вот мне непонятен только один вопрос: Вы пишите, что в 10 лет ребенок должен уже сам зарабатываеть.
А как и когда он должен это делать? Вот мне например 20 лет, но времени заработать у меня нет, т.к. я учусь в техникуме до 16-00 а потом еще частенько приходится уроки учить. Когда работать-то? Да и сил на это уже нет.
Так-же и с ребенком. В возрасте 10 лет он вынужден ходит в школу, и делать домашние задания. А как известно ни то ни другое ему в этом возрасте и даром не нужно. Весть его интерес состоит в том, чтобы поиграть с друзьями, это его смысл жизни в этом возрасте. И вот он приходит в 14-00/15-00 из школы. Поест, отдохнет, и в лучшем случае час(минимум) делает домашнее задание. Соответственно все оставшееся время он хочет отдыхать и развлекатся. А Вы его хотите лишить этой радости... (если я правильно понял) Да и кем может работать ребенок? Ну в лучшем случае на раскопках (на которых к этому времени уже ничего не раскапывают) или газеты разносить. Но как известно дети в этом возрасте несознательны, и о своем будующем не думают. Будующее для них это то время, когда они наконец сделают это чертово домашнее задание и пойдут играть с друзьями, ради чего собственно они и живут. А каникулы, это заслуженный отдых, после тяжелого учебного процесса. И я не думаю, что много кто захочет целыми днями работать во время них. К тому-же сейчас нагрузка в школе превышает физические возможности ребенка ( из-за чего возникают различные психические осложнения), а Вы что, хотите с помощью работы сделать ее еще больше? Я буду очень признателен, если Вы ответите на эти вопросы.
С уважением, Иван Великий

Иван!
Если ребенок хочет только развлекаться, а не строить себя, то это невротизированные ребенок. Здоровый ребенок делает из себя человека. И это очень увлекательное занятие, которое не оставляет времени ни на что другое. Здровый ребенок понимает, что зависимость от родителей - это удавка, это житье под водой без кислода. И он все делает для того, чтобы от этой зависимости избавиться.
Если педагогический процесс организован правильно, он вызывает чувство радости, а не утомления. Материал осваивается так, что уроки делать уже не нужно. Дети скорее недогружены, но так как уроки проходят неинтересно, то овладение материалом требует больших усилий. Но возможно ребенку, о котором вы говорите, не повезло с родителями, которые не смогли подготовить его к школе, а потом и с преподавателями, которые не смогли исправить дефекты родительского воспитания. А такие педагоги, которые могут увлечь детей, уже есть, хотя вам они может быть и не попадались. И тогда даже 14 часовая учеба утомления не вызывает. А уж 6-ти часовая учеба вообще переносится легко.

Работу найти ребенку легко. Один из моих учеников нанимал своих детей для перепечатки текстов и платил им за это деньги. Это способствовало становлению его грамотности и культуры больше, чем уроки русского языка и литературы.

Если ребенок живет ради общения с друзьми, а не ради себя. Мне его жаль. "Друзья" на проверку часто оказываются психологическим хламом, который ничего кроме вреда приносить ребенку не может. Об этом еще очень хорошо писал А.С.Пушкин. И если ребенок в 10 лет не думает о своем будущем, то это дефектный
ребенок. Будущее его беспросветно. Вот нужно ребенка воспитывать так, чтобы он думал о своем будущем. У сожалению, и взрослые не очень задумываются о своем будущем, особенно тогда когда имею со стороны матеральную подпорку. В общем живут как в сказке "Спящая красавица", где героиня в возрасте 116 лет
вышла замуж за 18 летнего принца. В реальной жизни, когда наступает пробуждение, то к этому времени уже нет ни молодости, ни красоты, ни здоровья.
Проснуться бы надо!

Успехов Вам, М.Литвак


Вернуться на главную страницу сайта www.mlitvak.ru | Расписание семинаров М.Е. Литвака на 2008 год |

Рассылка "Из ада в рай" или практическая психология от М.Е. Литвака


Rambler's Top100