Вернуться на главную страницу сайта www.mlitvak.ru | Расписание семинаров М.Е. Литвака на 2009 год | Расписание клуба


Навык. Деньги. Статус.


   Ходят слухи, хотя я в это не верю, что в институтах студенты покупают отметки, а некоторые вообще стараются купить диплом. Они заботятся, прежде всего, о социальном статусе. Если бы они беспокоились о навыках, они никогда не покупали бы положительные оценки. Ведь благодаря двойке ты лишний раз пообщаешься с профессионалом высоого класса. Среди соискателей ученых степеней также очень много людей, которые беспокоятся о своем социальном статусе. Ведь многие ученые после защиты не написали ни одной монографии! Один из моих подопечных говорил мне, что тему своей диссертации он выбирал по признаку легкости ее защиты. Он действительно довольно быстро защитился. Но ведь несколько лет своей жизни он посвятил неинтересному для себя делу. Понятно, что здоровью его это не способствовало.

    Примеров борьбы за статус можно было бы увеличить, но схеме одна и та же - бесцельно прожитые годы и глубокое разочарование в жизни и зависть по отношению к тем, кто занимается любимым делом. А конечный этап – подорванное здоровье, даже если достигнут формальный успех..

    Несколько лучше, когда человек работает ради денег, особенно, если он старается заработать деньги честным трудом. Чему-то он, в конце концов, научится. Может быть, он и интересное дело найдет. Но часто такие люди переходят от одного вида деятельности к другому, нигде не достигая совершенства в профессии, не добиваются высокого социального статуса, да денег много у них нет.

    Конечно, лучше всего, когда человек беспокоится о приобретении навыков, старается стать профессионалом экстракласса, тогда автоматически приходят и деньги и формируется хороший социальный статус.

    Среди невротических личностей много людей, в выбор профессии которых вмешивались родители. Изменив один раз своему хочу, они потом всю жизнь выполняли чужое «должен».

    Что делать?

   Я не призываю вас, дорогие мои читатели, бросать свои профессии, которые вам не нравятся, но которые неплохо кормят. Но у вас есть возможность как-то найти в своей профессии вариант, который и в профессии вас удержит, и заработок сохранит и даже приумножит, и интересно будет работать. Примеров можно привести много. Одна из моих учениц, артистка по своей сути, стала специализироваться в арттерапии. У меня бы эта методика не пошла бы.

    Молодым я советовал бы развивать какое-нибудь хобби. Оно в конечном итоге может стать потом и профессией. Среди звезд шоу-бизнеса, писателей, художников есть инженеры, врачи, медработники.

    Тем, кто совсем не может определиться, чем бы ему интересным заняться, я рекомендую обратить внимаю на свои мечты, сны, и чувство зависти. Иногда в мечте больше реальности, чем в действительности. Я не мечтаю петь в опере, я никогда не снился себе в этом качестве, я не завидую успехам певцов. Но, дорогой мой читатель, если вы им завидуете, начинайте петь. Пусть до Миланской оперы вы не доберетесь, но слушатели у вас найдутся! В общем, поработайте с мечтами и завистью. Тогда это будут конструктивные мечты и конструктивная зависть.

    Мне это помогло. В медицину я попал по настоянию и агитации родителей. Я помню, как я завидовал свои одноклассникам, которые поступили в технические вузы. Интегралы, дифференциалы и другая математическая терминология в их речи звучала волшебной музыкой в моих ушах. Долго я завидовал. Наконец, взял и выучил высшую математику и успокоился. Теперь я понимаю математический язык. Еще неизвестно, каким математиком я был среди математиков, а вот среди психиатров и психотерапевтов как математик я смотрюсь. Более того, я опубликовал ряд статей, В которых разработал коэффициенты тяжести течения некоторых психозов. У меня получаются методы психотерапии, в кото-рые включены количественные критерии и пр. Математические способности помогли мне в зрелом возрасте освоить логику, которой я используюсь в психотерапевтическом процессе.

    Еще один признак того, что вы работаете в рамках своих способностей. Вам интересно это делать, более того вы получаете наслаждение и не устаете. Как еще раньше метко подметил Шекспир, «в чем нет услады в том и толку нет, что нравится, то и изучайте», а я бы добавил, тем и занимайтесь.


Rambler's Top100